В медицинских колледжах Казахстана, в целях обеспечения сохранности жизни и здоровья студентов, в соответствии с приказом МОН РК от 14.03.2020 №108 “Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID -19 в организациях образования, организациях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пандемии реализация образовательного процесса осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)”. Организация образовательного процесса по ДОТ осуществляется на основании НПА МОН РК от 20 марта 2015 года №137 с внесенными изменениями и дополнениями от 13 апреля 2020 года №141 “Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям” в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами.

Согласно вышеуказанных документов колледж имеет право применения любых технологий обучения, обеспечивающих качество знаний в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования. До начала учебных занятий организация образования проводит ознакомление с технологиями и системой дистанционного обучения. Колледж обеспечивает методическую помощь обучающимся с использованием телекоммуникационных средств с учетом возможностей обучающихся. Консультации осуществляются в форме индивидуальных и групповых занятий.

Взаимодействие осуществляется посредством переписки по электронной почте, с помощью рассылок информации или видео с использованием телекоммуникационных средств.

ДОТ включает в себя следующее: видео-лекция, онлайн-лекция, мультимедиа-лекция, телевизионная лекция; самостоятельная работа обучающихся по электронным учебным изданиям (электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, тренажеры, информационно-справочные системы), виртуальные лабораторные практикумы (имитационные модели), компьютерные тестирующие системы; консультации через форумы, чаты и электронную почту; иные телевизионные, сетевые и кейс-технологии, проектная работа.

Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами.

Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся по ДОТ проводится посредством:автоматизированных тестирующих комплексов и проверки письменных индивидуальных заданий.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация для обучающихся с использованием ДОТ могут быть представлены различными видами учебной работы (тесты, практическое задание и так далее). При этом вид учебной работы определяется педагогом.

В Республиканском высшем медицинском колледже дистанциионое обучение проводится посредством Moodle — среда дистанционного обучения с открытым исходным кодом. Moodle на равных соперничает с мировыми флагманами рынка и сочетает в себе богатство функционала, гибкость, надежность и простоту использования.
Система широко известна в мире, имеет более 60 тысяч инсталляций более чем в 100 странах, переведена на несколько десятков языков. Система хорошо масштабируется: существуют инсталляции, обслуживающие до миллиона пользователей.
СДО Moodle предназначена для создания и проведения качественных дистанционных курсов. Возможности, которые Moodle дает пользователям, можно сгруппировать:

Обучающиеся: учатся в любое время, в любом месте, в удобном темпе, тратят больше времени на глубокое изучение интересных тем, знания лучше усваиваются.

Преподаватели: поддерживают курс в актуальном состоянии,меняют порядок и способ подачи материала в зависимости от работы группы,тратят больше времени на творческую работу и профессиональный рост, потому что рутинные процессы можно доверить СДО, поддерживают обратную связь с учениками, в том числе и после окончания учебы.

Администрация: эффективно распределяет нагрузку на преподавателей, анализирует результаты обучения,снижает затраты на управление учебным процессом.

В колледже наряду с СДО Moodle в учебном процессе используется WhatsApp, Zoom, электронная почта.