Центр мониторинга практических навыков

В структуру Центра мониторинга (два блока) включены  кабинеты доклинических практик и лаборатории.

Все кабинеты оснащены   современными  тренажерами, манекенами, медицинским оборудованием и инструментами, аудио-видео аппаратурой с выходом в сеть. Установленная  видеокамера и чувствительный микрофон позволяют наблюдать и слышать всё происходящее в учебном процессе. Вся информация поступает в операторскую, где мониторируется, сохраняется и при проведении дебрифинга  урока запись   воспроизводится.

Целью центра мониторинга  качества является оценка качества оказания образовательных услуг по профессиональной практике и выявление уровня практических  навыков и умений обучающихся. Обеспечение безопасной, надежной образовательной среды для обучения клиническим  навыкам.

Организация  центра по освоению профессиональных навыков учитывает комплексный подход  к практической деятельности  и предусматривает специально разработанные обучающие программы с применением высокотехнологических симуляторов, тренажеров, введение системы оценки знаний и навыков: Первый  шаг-проведение манипуляций на виртуальных тренажерах, отработка практических навыков  на  манекенах. Второй  шаг – подготовка к практической деятельности,   работа со стандартизированными пациентами.

Одной из задач Концепции является дальнейшее внедрение активных методов обучения и расширение использования симуляционных технологий в клиническом обучении, внедрение в практику стандартизированных и симуляционных пациентов.

Методика СП внедрена с 2011г. Для дальнейшей реализации поставленных задач в Центре мониторинга качества   на доклинических практических занятиях обучение проводится с применением современного образца технологии «Meti» компьютерного робота-симулятора  «Metimаn» и  «БэбиСим». Робот- симулятор обладает  не только возможностями оценки действий пользователей, но и  параметрами, имитирующими нарушения функции органов и систем, способствуют более эффективному использованию новых технологий, так как в их действие включены запрограммированные сценарии. Обучающиеся имеют возможность осваивать навыки обследования больных, изучать клиническую психологию, деонтологию, а также проводить индивидуальные и командные действия при неотложных состояниях, имеющихся в клинике внутренних болезней. Занятия проводятся в специально оборудованном  помещении, т.е «виртуальная терапевтическая  палата» полностью имитирует реальное клиническое подразделение.

Симуляционное обучение построено на принципе «обучаюсь выполняя, только многократное повторение  различных ситуаций и анализ правильности действий в них ведут к формированию клинического опыта, приобретенного в искусственно созданной, симуляционной среде.

Преимущества использования  симуляционного метода в практическом обучении:

  • В ходе освоения практических навыков не рискуют ни пациент, ни студент.
  • Неограниченное количество повторов и длительности  отработки вмешательств.
  • Длительность учебного процесса не ограничена, расписание не зависит от режима дня пациентов.
  • Демонстрируются и отрабатываются как распространенные заболевания и состояния, так и редкие виды патологий.
  • Смягчается стресс при первых реальных вмешательствах.
  • Расширяется возможность объективной оценки уровня практической  подготовки
  • Эффективность обучения– обеспечивается  непрерывное накопление умений и опыта за короткий период времени.
  • Обеспечение безопасности – не создает неудобств, дискомфорта и не несет потенциального вреда для реальных пациентов.
  • Корректирующее  преимущество– студент немедленно получает обратную реакцию и имеет возможность повторения в случае ошибки.

Эффективность симуляционных методик :

  • обеспечивает динамический образовательный ресурс,
  • создает безопасные вспомогательные условия для практического медицинского обучения,
  • способствует развитию  клинического мышления,
  • приобретению базовых навыков благодаря регулярным тренингам,
  • способствует выживаемости практических навыков и умений.

Задачами мониторинга оказания образовательных услуг по профессиональной подготовке  является:

  • Содействие повышению качества оказания образовательных услуг по профессиональной практике и выявление уровня практических  навыков и умений обучающихся
  • участие в модернизации учебного процесса в соответствии с современными требованиями
  • формирование навыков самостоятельного и  самонаправленного обучения обучающихся
  • организация и внедрение   активных   методов обучения, используя в обучении и преподавании клинических навыков манекены, модели, муляжи, стандартизированных пациентов.
  • непрерывное, динамическое  наблюдение  за качеством организации и проведения профессиональных практик, получение оперативной и объективной  информации;
  • обследование динамики оказания образовательных услуг,  оказываемых преподавателями;
  • выявления реального уровня квалификации  педагогических кадров, их подготовленность к профессиональной практике, решению инновационных задач;
  • выявление уровня усвоения  практических умений и навыков у обучающихся, повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических  кадров;
  • проведение анализа  качества подготовленности  обучающихся к профессиональной деятельности и возможности на этой основе проведение корректировки учебных программ профессиональной практики.

Функции центра мониторинга

  1. Контроль за своевременным проведением практических занятий  в соответствии  с расписанием учебного процесса.
  2. Контроль за выполнением рабочих учебных планов и программ по профессиональной практике  проводимых  в центре.
  3. Контроль за качеством оказания образовательных услуг по профессиональной практике преподавателями
  4. Анализ уровня развития материально-технической базы кабинетов и лабораторий центра.
  5. Контроль за качеством   обучения и преподавания клинических навыков, с применением современных технологий и методов
  6. Анализ обеспеченности образовательного процесса по профессиональной практике учебно-методическими материалами, литер.
  7. Проведение текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестаций выпускников.
  8. Подготовка графика отработки  пропущенных практических занятий и контроль за его исполнением.
  9. Оказание консультативной помощи обучающимся в отработке пропущенных занятий 

monitoring1 - Центр мониторинга практических навыковmonitoring2 - Центр мониторинга практических навыковmonitoring3 - Центр мониторинга практических навыковmonitoring6 - Центр мониторинга практических навыковmonitoring5 - Центр мониторинга практических навыковmonitoring7 - Центр мониторинга практических навыковmonitoring8 - Центр мониторинга практических навыковmonitoring9 - Центр мониторинга практических навыковmonitoring10 - Центр мониторинга практических навыковmonitoring11 - Центр мониторинга практических навыковmonitoring12 - Центр мониторинга практических навыковmonitoring14 - Центр мониторинга практических навыков