Центр симуляционных технологий и мониторинга качества

Функция Центра ориентирована на международный опыт в области внедрения инновационных технологий. Одним из методов внедрения новых инновационных технологий является симуляционное обучение.

Руководитель  Центра Сабирова Ж.Н, совместно с опытными преподавателями Амановой Э.Г, Телибаевой А.А, провели тренинговые занятия по симуляционному обучению среди преподавателей клинических дисциплин по теме «Бронхиальная астма», «Электротравма».

Итогом  обучения  является проведение открытых уроков:

  • Аманова Э.Г – «Бронхиальная астма»,
  • Сагандыкова Ж.М – «Ашық жарақат»,
  • Бекбосынова Г.Б – «Сахарный диабет. Осложнения».

Симуляционное обучение построено на принципе «Обучаюсь выполняя».

По «Симуляционному обучению»  по итогам  прохождения повышения квалификации   преподавателями клинических дисциплин   составляются сценарий  и вводятся  в программу  «muse» роботов-симуляторов, по которым обучающиеся   отрабатывают профессиональные и коммуникативные навыки.

На практических занятияхсимуляционное обучение проходит в три этапа:

1.  Пребрифинг .Введение в курс, то есть обучающимся дается  инструктаж по использованию   робота, по сценарию, цель симуляции и условия задачи.

2. Симуляция. При работе с «Симуляционным  пациентом» преподаватель загружает клинический сценарий и по его команде компьютерный «больной» реалистично имитирует клиническую картину с набором симптомов  свойственных данному патологическому состоянию.   Обучающиеся   отрабатывают коммуникативные навыки, сбор  жалоб, анамнеза, демонстрируют   профессиональные навыки по стандартам.

3. Дебрифинг. В конце учебного процесса проводится  анализ «Симуляции» с участием преподавателей, экспертов и самих участников симуляции.

Цель дебрифинга заключается в помощи студентам провести ретроспективную критическую оценку своих действий во время симуляции.   Задаются вопросы и обучающиеся дают самооценку:

  • Ваши  впечатления?
  • Что получилось?
  • Что не получилось? Почему?
  • Что бы вы сделали по-другому? Что произошло ?
  • Что получилось хорошо и почему?
  • Что получилось плохо и почему?

В ходе дебрифинга используется  видеозапись    для просмотра определенных  сцен, и таким образом  объективно  оцениваются.

В процессе обучения метод «Симуляционное обучение»   эффективно      способствует  развитию клинического мышления и приобретению базовых навыков с помощью тренинга, адаптации к  условиям  стационара в  ходе дальнейшей   практики.

briefing hall - Центр симуляционных технологий и мониторинга качестваБрифинг залы

ishci aurular - Центр симуляционных технологий и мониторинга качества

Ішкі аурулар бөлімі

hirurgiya - Центр симуляционных технологий и мониторинга качества

Хирургия бөлімі

acusheriya - Центр симуляционных технологий и мониторинга качества

Акушерия және гинекология бөлімі (Робот-симулятор)

balalar - Центр симуляционных технологий и мониторинга качества

Балалар аурулары бөлімі (Робот-симуляторлар «BABYSIM», «PEDIASIM»)

oku barysy - Центр симуляционных технологий и мониторинга качества

Робот-симулятор«METIMAN»

robot sim - Центр симуляционных технологий и мониторинга качества

robot sim 2 - Центр симуляционных технологий и мониторинга качества

noelle - Центр симуляционных технологий и мониторинга качества

«NOELLE» – робот симулятор