logos
Научно-методический центр

Татибекова А.М

Председатель методического совета, заместитель директора по УПР.

Научно-методический центр

Нурланова Р.Б. 

Консультант медицинских колледжей РК

Научно-методический центр

Абжанова Ж.С.

Заместитель директора по научно-методической работе.

Научно-методический центр

Турсын М.А

Методист

Научно — методический центр  является центром методической работы в колледже.

Работа научно — методического центра  проводится в целях научно-методического обеспечения образовательного процесса по основным направлениям:

нормативное, учебно-программное, учебно-методическое, информационное обеспечение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, анализ профессиональных потребностей педагогических работников.

Деятельность научно — методического центра  контролируется и направляется заместителем директора по научно — методической работе.

План работы НМЦ разрабатывается на учебный год, рассматривается на заседании методического совета и утверждается генеральным  директором колледжа.

Научно — методический центр  взаимодействует с органами управления образования и здравоохранения, учреждениями, обеспечивающими повышение квалификации и переподготовку кадров и иными организациями.

Цели и задачи научно — методического центра

Цель: Учебно методическое обеспечение и совершенствование образовательного процесса, разработка и внедрения новых технологии обучения.

Задачи:

  1. Организация работы по внедрению новых и совершенствованию существующих технологий, методов, средств обучения..
  2. Организация работы по актуализации рабочих учебных программ дисциплин и профессиональных модулей, учебных программ клинической практики по новому ГОСО 2020 г.
  3. Организация работы по разработки учебников, учебно — методических пособий, в т.ч. на электронных носителях.
  4. Методическое сопровождение конференций, конкурсов, круглых столов, семинаров.
  5. Координация работы по повышению квалификации преподавателей и их аттестации.
  6. Организация работы НИРС.
  7. Внесение предложений по совершенствованию проектов нормативно — правовых документов, касающихся вопросов методического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методическая деятельность научно — методического центра осуществляется посредством:

— проведения конференций, семинаров, круглых столов, консультаций (индивидуальных и групповых), педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, конкурсов учебно-исследовательских работ обучающихся и т.д.;

— руководства самообразовательной деятельностью педагогических работников;

— проведения инструктивно-методических совещаний;

— создания школы начинающего преподавателя.

КООРДИНАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с приказом МОН РК «О создании Республиканского учебно-методического совета технического и профессионального, послесреднего образования, учебно-методических объединений технического и профессионального, послесреднего образования по профилям и утверждении положения об их деятельности» ТОО «Республиканский высший медицинский колледж» определен УМО по профилю «Медицина, фармацевтика» и проводит следующие мероприятия:

—  внесение дополнений и изменении в перечень (базу) медицинских колледжей входящих в состав  УМО «Медицина, фармацевтика»;

— обновление сведения (свод данных) по приему, контингенту, выпуску и трудоустройству выпускников в разрезе специальностей по государственным и негосударственным медицинским колледжам;

-проведение сбора и анализа кадрового потенциала  медицинских колледжей Казахстана в разрезе регионов, реализующие образовательную программу уровня ТиППО по 8 медицинским специальностям;

— рассмотрение и внесение изменений и дополнений в проекты нормативно — правовых актов МОН РК, МЗ РК, регулирующие деятельности медицинских колледжей:

— организация и проведение обучающих семинаров, круглых столов, конференций по вопросам реализации новых Государственных общеобязательных стандартов образования по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Гигиена и эпидемиология», «Стоматология», «Лабораторная диагностика», «Фармация», «Стоматология ортопедическая», «Медицинская оптика» по модульно — кредитной технологии обучения;

— рассмотрение материалов для публикации в информационном вестнике по вопросам сестринского дела;

— подготовка технических спецификации  тестов для проведения независимой экзаменации выпускников медицинских колледжей РК по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Гигиена и эпидемиология», «Стоматология», «Лабораторная диагностика», «Фармация», «Стоматология ортопедическая», «Медицинская оптика»;

— организация и проведение профессиональных конкурсов в разрезе специальностей.

Цикловые методические комиссии

Цикловая методическая комиссия является формой коллективной методической работы и представляет — объединение преподавателей ряда родтственных дисциплин.

Руководство цикловыми-методическими комиссиями осуществляют председатели, избранные из числа наиболее опытных преподавателей. Перечень цикловых методических комиссий, их председатели и персональный состав утверждаются приказом генерального директора колледжа на учебный год.

Основные задачи председателя цикловой  методической комиссии

  • Управление научно — методической службой преподавателей цикла.
  • Проектирование и планирование научно -методической работы в комиссии.
  • Организация и анализ работы цикловой методической комиссии.
  • Координация совместной работы цикловой методической комиссии с другими структурными подразделениями колледжа и внешними социальными партнёрами.
  • Координация работы по внедрению инноваций в образовательный процесс.
  • Ведение установленной документации по цикловой методической комиссии.

 

Функции  председателя цикловой методической комиссии

  • Соблюдение Устава колледжа, правила внутреннего учебного распорядка.
  • Организация и руководство методической работой в ЦМК.
  • Проведение заседаний ЦМК.
  • С оставление плана работы ЦМК на учебный год. Контроль за его выполнением.
  • Систематическое повышение профессиональной квалификации.
  • Своевременное и качественное выполнение поставленных задач, строгое соблюдение трудовой и исполнительной дисциплины.
  • Проведение мониторинга профессиональной деятельности преподавателей ЦМК.
  • Осуществление контроля над своевременностью и качеством подготовки преподавателями учебно – методического обеспечения дисциплин.
  • Систематическое и своевременное знакомство преподавателей с новыми нормативными и учебно — методическими материалами, необходимыми в образовательном процессе.
  • Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий, новых форм и активных методов обучения. Осуществление контроля над работой преподавателей в симуляционном центре с использованием в преподавании современных роботов — симуляторов.
  • Посещение и анализ занятий преподавателей колледжа с целью
  • Контроля качества преподавания и оказания методической помощи.
  • Организация работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта преподавателей.
  • Осуществление контроля за деятельностью зав.кабинетами и лабораториями проведение мониторинга оснащенности кабинетов и лаборатории.
  • Осуществление контроля над выполнением графиков взаимопосещений занятий, проведением контрольных и открытых уроков, за научно – исследовательской деятельностью преподавателей и обучающихся.

ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Колледж принимал участие в Республиканском конкурсе «Передовой опыт медицинских организации образования в подготовке медицинских сестер» с участием международных экспертов университета прикладных наук Финляндии по 4 областям (наращивании потенциала преподавательского состава, консультирования и участия студентов, связь с клиническими базами, лидерство в сестринском деле), награждены дипломами по 2 областям

marapat
marapat2

В 2018году в Управлением здравоохранения г.Алматы был проведен конкурс «Лучший преподаватель медицинского колледжа», где преподаватель отделения «Лабораторная диагностика» Сарсенбаева М.З. заняла 1 место.

diplom
diplom2

Преподаватель стоматологических дисциплин Индершиева Е.В. приняла участие в Республиканскийом конкурсе «Лучший педагог в деле образования 2020 г» и награждена дипломом 1 степени

diplom3
Наименование конкурса 
Ф.И.О преподавателя 
Достижение 
Республиканский дистанционный конкурс «Лучшая методическая разработка» по специальности «Лабораторная диагностика»
Сарсенбаева М.З.
Диплом
Жусипбекова А.Ш
Диплом
Республиканский конкурс «Лучшая методическая разработка»
Апиева Ж.И.
Преподаватель дисциплины «Гигиена питания»
Диплом 
Республиканский онлайн конкурс «Аудиториядан тыс шаралардың ең үздік әдістемелік өңдеу»
Апиева Ж.И.
Преподаватель дисциплины «Гигиена питания»
Диплом
Республиканский конкурс «Лучшее занятие»
Кубеева Ж.Б.
Портал знании «Эрудит»
Диплом
Республиканский онлайн конкурс «Сабақтың үздік әдістемелік әзірлемесі»
Апиева Ж.И.
Преподаватель дисциплины «Гигиена питания»
Диплом 
Республиканская научно — практическая конференци «Важность воспитания конкурентноспособного поколения в системе образования»
Индершиева Е.В.
Преподаватель стоматологических дисциплин
Диплом
Республиканский конкурс «Новые подходы в обучении по обновленному содержанию образования»
Индершиева Е.В.
Преподаватель стоматологических дисциплин 
Диплом
Республиканский конкурс «Лучший видеоурок» по дисциплине «Гигиена с техникой санитарно — гигиенических исследовании» 
Сарсенбаева М.З.
Диплом
Апиева Ж.И.
Диплом
Республиканский конкурс «Лучший видеоурок» по дисциплине «Методы клинико — лабораторных исследований»
Баймаганбетова С.С. 
Диплом 
Республиканский конкурс на лучший видеоурок —  «Медицинский лаборант – профессия 21 века» 
Сарсенбаева М.З.
Шүкібай А,Б. 
Диплом
Республиканский конкурс «Лучшая методическая разработка» по специальности «Лабораторная диагностика»
Аубакирова А.Ш.
Диплом
Республиканский конкурс «Педагогика и методика обучения»
Жусипбекова А.Ш.
Диплом

ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ

В ноябре 2019 года выпускница специальности «Сестринское дело» участвовала в Республиканском чемпионате «WorldSkills Kazakhstan-2019» профессионального мастерства по компетенции «Медицинский и социальный уход», в котором выпускница Республиканского высшего медицинского колледжа заняла 1 место и награждена Золотой медалью.

sagin
sagin2
sagin3

В Республиканском научно – практическом конференции на тему «Развитие специальности медсестры в Республике Казахстан. Наука. Поиск. Новатор» по образовательной программе «Сестринское дело» с квалификацией прикладного бакалавриата приняла участие студентка 2 курса Козбакова Г. с научной темой «Современные подходы в выполнении внутримышечных инъекций» — заняла 1 место.

d2

В Республиканском дистанционном олимпиаде «Эрудит — анатом 2020» принимали участи студенты 1 курса, специальности «Сестринское дело», квалификации «Прикладной бакалавр сестринского дела» Абдрахман К.А, Аскарова А.И., Летипова Ю.А. – заняли 2 и 3 призовые места.

2mest
2mest2
2mest3

В Республиканском конкурсе «Scientifc researcher» по образовательной программе «Сестринское дело » с квалификацией прикладного бакалавриата приняли участие студенты 3 курса Мурлыкина М.Н. и Чернецов Р.И., где Мурлыкина М.Н. заняла 1 место.

d3
d3
sert
sert
Перейти к контенту